Аркады

Heroes of the Storm: Как научиться хорошо играть? Как играть за Майев: советы от Nurok Heroes of the storm герои игра

Heroes of the Storm: Как научиться хорошо играть? Как играть за Майев: советы от Nurok Heroes of the storm герои игра

Heroes of the Storm может выглядеть знакома тем, кто долго играет в MOBA, но не все в игру переходят после старой классики жанра успешно. Будьте вы ветераном MOBA или никогда не видевшем ранее ничего подобного, эти 10 советов помогут вам научиться играть лучше за короткое время.

Попробуйте героев перед тем, как начнёте играть ими против реальных оппонентов

Нет ничего хуже, чем пытаться выучить способности и таланты героя во время реальной игры, где беспощадные противники растаптывают вас, когда появляется такой шанс. Вам лучше попробовать выбранного героя в тренировочном режиме, чтобы ознакомиться с его специфическими таймингами, диапазоном и специализацией талантов. После этого вы будете в состоянии держаться в реальной игре, и не испортить игры для других людей, которые вложили в них своё драгоценное время.

Объекты карты (почти) всегда на первом месте

Одна вещь в Heroes of the Storm, которую ветераны MOBA часто упускают, на картах есть цели, с которыми нужно взаимодействовать и их нельзя оставлять без внимания. В отличие от League of Legends или DotA2, где вы можете выбирать, когда взаимодействовать с объектами,Heroes of the Storm бросает их вам прямо в руки, и вы должны на это реагировать. Если вы не обращаете внимание на цели карты или их игнорируете, то вы просто обречены на проигрыш.

Учитесь понимать, когда нужно атаковать, а когда уйти

Вы должные научиться ощущать, когда драка имеет смысл и тогда, когда его нет. Если вы оказались 1 в 3, то вам необходимо уйти. Если у вас нет половины манны, вам вероятно нужно отступить. Если ваш противник выше вас уровнем, то вам следует отступить. Вам следует завязать драку, что бы отвлечь противников от цели, воровства лагеря или отогнать от нужного им опыта. Вам нужно начать бой, когда ваша команда лидирует по уровню или вы превышаете их численностью. Возможно, вам придётся научиться это различать трудным путем (смерть за смертью), но как только вы это сделаете, ваша команда начнёт выигрывать больше.

Знать, кого убить первым

Нет ничего хуже, чем тим-файт, в котором три ваших союзника бьют Стежка, в то время когда его лечат Светик, Малфурион и Ли Ли. Очень важно, что бы вы понимали порядок, в котором противники будут убиты, и направление фокуса в более слабые цели. Это означает, что надо уделять внимание к составу команды и знать, кто в бою – это ключ к проигрышу врага.

Хорошее общение приведёт вас к победе в играх

Не всегда легко общаться в Heroes fo the Storm без каких либо голосовых чатов, но вы по-прежнему можете сделать многое с внутриигровыми инструментами. Зная, когда и где можно сообщить союзникам об угрозе или призвать к взаимодействию с объектами карты. Использование чата, что бы дать совет или быструю команду, может изменить ход матча. Ненависть и оскорбления могут сделать вашу команду плохой или совсем не способной играть.

Знание – сила

Трудно быть хорошим игроком в Heroes of the Storm без должных знаний. Другими словами, вы должны знать умения других героев, маршруты и быстрые пути на картах, вы должны знать, когда вы можете справиться с наёмниками, и вы должны знать, какие таланты наиболее подходят для вашего персонажа в разных игровых ситуациях. Если вы игнорируете возможность научиться этому, то вы никогда не станете лучше.

Обращайте внимание на мини-карту

Может быть трудно, отслеживать все, что происходит в игре, особенно, когда всё светится на экране. Но важно держать пассивный взгляд на мини-карту, что бы увидеть, где ваши товарищи, что происходит с лагерями и целями карты, и правильно понять ход игры. Не смотрю и вдруг понимаю, что все мои союзники будут убиты в шахтах, пока я бездумно бью лагерь наёмников.

Не оставайтесь на линии и не сплит-пуште

Важно присутствовать на линии и получать опыт от крипов, но вы не можете выбрать линию и просто сидеть на ней всю игру. Ваша задача не в том, что бы за сплит-пушить башню или две. Ваша задача в том, что бы участвовать в тим-файтах, взаимодействовать с картой и помогать союзникам. Если вы никогда не уйдёте со своей линии, то это будет стоить вашей команде игру.

10 уровень ваших противников – это суицид, если вы не 10-го уровня

10-й уровень – это основной этап в Heroes of the Storm, потому что, в этом этапе будут разблокированы ультимативные способности. Они на порядок выше, чем умения перед ними, т.е. трудно получить что-то хорошее из 10-го уровня оппонента, если ты 9 или младше. Нет оснований упереться в тим-файт, против более сильных врагов в начале игры. Просто отступить и сосредоточиться на цели карты, вместо этого. Ваше время рано или поздно придёт.

Не ходите в одиночку

Самое главное в Heroes of the Storm – это не ходить одному. В любое время после первых 5-ти минут матча вы не должны быть один, передвигайтесь вместе с союзниками. Если вы не можете много сделать самостоятельно, то вы сможете это сделать вместе с товарищем по команде. Это командная игра, и это играет большую роль, следуйте этому пути и вы у вас всё получиться.

Если вы будете использовать эти советы в ближайших нескольких играх, вы заметите насколько станет побед больше, чем раньше. Вы будете умирать меньше, убив больше, и может быть даже обзаведётесь друзьями по пути.

28.03.2015

– весьма необычная MOBA. Притом, что больше всего на свете она похожа на DotA 2, в реальности эти самые похожие игры отличаются друг от друга очень сильно. Первое, что стоит занести в актив, а может быть и пассив Heroes of the Storm, – практически полное отсутствие соревновательной составляющей. Если бои в Доте проходят в атмосфере зашкаливающей ненависти, где ненавидят всех: начиная от врагов, заканчивая «раками» – товарищами по команде, то в Heroes of the Storm ненависть сведена к минимуму. В эту игру просто играют ради самой игры. Соревнования тут очень мало, поскольку весь опыт, получаемый командой, на неё же и делится, а сбор итемов отсутствует как класс.

Вот и получается, что Дотер сможет играть в Heroes of the Storm, но вот поклонник последней вряд ли сможет играть в Доту по причине высокой сложности и совершенно отличной игровой механике. Но в целом Heroes of the Storm казуальна и проста, насколько может быть проста игра подобного жанра, чтобы в своей простоте не перегнуть палку и не разочаровать всех поклонников подобного жанра. Поэтому в рамках данного материала мы попробуем обобщить все отличия этой игры от DotA 2, а также рассказать о некоторых тонкостях этого, ещё не полностью законченного, детища Blizzard.

Итак, как уже было сказано ранее, в Heroes of the Storm вам не получится проявить себя, как индивидуальность, как боец высокого уровня. Нет, воевать и показывать класса вам никто не помешает, но вот выделяться, бить врага сильнее всех, рискуя при этом героем, большой необходимости нет, поскольку все герои в команде наделяются новыми уровнями синхронно. Всё идёт в общую копилку. С одной стороны это неплохо, и даже новичок, слабо понимающий игру, и мало помогающий команде, будет зарабатывать опыт. Именно для этих целей, вероятно, и был предпринят подобный трюк, который был бы невозможен в той же Доте. В другой стороны получается, что слабые будут прокачиваться за счёт тех, кто тянет всю команду. В итоге постоянно погибающий фидер не будет иметь мотивации развивать свои навыки. Зачем, ведь и так всё будет хорошо.

В результате, та команда, которая даже будет иметь существенное превосходство по убийствам, не получит большого преимущества, которое по идее должно дать некоторое уровневое превосходство. Зато разработчики решили проблему сплочения коллектива. Солировать тут нет большого смысла, а вот играть на команду, помогать ближнему, удерживать проблемные рубежи – есть.

Следующее отличие от Доты состоит в том, что в Heroes of the Storm нет голды и предметов, которыми можно было бы улучшить. Следовательно, такое понятие как специальный фарм мобов или, если желаете, крипов, тут исчезает. Кроме того здесь, уже на первых уровнях героя просто засыплют различными умениями, из-за которых желание вложить денег в покупку дополнительных предметов будет постепенно угасать. Всё это способствует том, что даже новички, попав в свой первый бой, уже через пять минут имеют довольно боепригодного персонажа, способного участвовать в замесах с первых же минут. Тут нет старых Дота-проблем, когда «голый» герой явно проигрывает своему более прокачанному оппоненту. Иными словами, фан без границ.

Следующая особенность Heroes of the Storm состоит в том, что здесь есть несколько разных карт с разными нюансами. К примеру, в одной командам предлагается призвать на свою сторону здоровенного великана, который может сильно поможет в бою. На другой карте игрокам предлагается повоевать за монеты, при помощи которых в игру явится пират и расстреляет укрепления противника. В Доте ничего подобного нет. Это единственное, что потребует привыкания от дотера. Но и тут уже после одного боя на каждой из карт никаких проблем с привыканием у игрока не возникнет.

Далее нельзя не отметить, что бои в Heroes of the Storm проистекают гораздо интенсивнее и заканчиваются быстрее. Карты чрезвычайно малы. Долгая дорога от точки респауна до центра карты, где, как правило, идут самые горячие поединки, исключена. В Героев Шторма есть смысл играть тем, у кого нет времени на получасовые, а то и часовые битвы в той же Доте. В Доте, к примеру, те или иные последствия боя начинают воплощаться в последствия не сразу, а с небольшой временной задержкой. В Героях Шторма любое изменение на поле боя, любое достижение или провал, тут же находит отражение в игре. Поэтому тем, кто ищет веселья HotS понравится гораздо больше, поскольку тут события развиваются гораздо стремительнее. В то же время, в утешение в Доте смогут найти те, кто ратует за более вдумчивую, спокойную игру, где имеется больше возможностей приложить логику и тактику.

Следующее отличие, и явно не в пользу Heroes of the Storm, заключается в том, что тут нет того разнообразия героев, которое имеется в Доте. Игрокам доступно всего несколько стандартных героев. Остальных нужно либо покупать за внутриигровые деньги, либо за деньги реальные. Средняя стоимость каждого персонажа от 200 до 300 рублей. Все герои затянут на сумму, порядка 200$.
Несмотря на том, что в Heroes of the Storm донат никак не влияет на итог боя, если вам не терпится поскорее открыть новых героев, то лучше подумать и заплатить, ибо внутриигровые деньги тут зарабатываются очень медленно. Налицо прямая аналогия с Лигой Легенд.

Ролей в Heroes of the Storm пока что только четыре и вряд ли что-то будет добавлено. Совмещать роли абсолютно противопоказано. Если герою предначертано лечить, то он должен заниматься только этим.

То же самое можно сказать и о балансе в игре. В Доте присутствует явный дисбаланс, когда получаются классические «Камень. Ножницы. Бумага». Герой №1, как бы он ни старался, имеет шансы против героя №2. В то же время герой №1 легко побеждает героя №3, который, в свою очередь, легко побеждает героя №2. В Героя Шторма ситуация приблизительно такая же, только тут ещё находит свой отпечаток и различные типы карт.

На данный момент публике известны шесть карт. На каждой из них преимущество будут иметь разные герои. К примеру, на одной локации команде нужно стараться удерживать определённые точки, сражаясь с башнями. Удержание точек позволит наносить урон по форту противника. На другой локации бои уже будут идти за особые алтари, которые позволят превращаться в дракона.
Раз уж речь зашла о картах, то давайте рассмотрим вкратце все шесть карт.

Garden of Terror. На этой карте поле боя погружается в ночь. Как только становится темно героям нужно менять тактику. Всё следует положить на алтарь добычи особых семян. Семена выпадают и растений-хищников, которые прорастают в случайных участках карты. Эти самые растения нужно уничтожать и собирать семена, которые из них будут выпадать. Учтите, что воевать придётся не только с растениями, но и с командой противника, которая не захочет отдавать вам добычу. В то же время, если кто-то слишком увлечётся сбором семян, то другая команда может использовать эту оплошность и ударить по форту противника. Вариантов развития атак достаточно много. Та команда, которая первая соберёт сотню семян, получит в своё распоряжение особое сверхмощное садовое чудище, которое тут же примется за дело и нанесёт команде противника, и его инфраструктуре, существенный урон.

Sky Temple. Тут всё гораздо проще: захватывать нужно храмы. Захваченные храмы будут обстреливать противника. Иными словами, бой будет идти за определённые объекты. В то же время, если вся ваша команда ломанётся по уговору к одному конкретному храму, то противник запросто может пройти окольными путями к вашей базе и разрушить форт, пока вы будете доблестно удерживать бесполезный храм. Поэтому эта карта рассчитана в первую очередь на несыгранные команды, в которых игроки не знают друг друга. Где они рассредоточатся по локации, и каждый будет биться за свой храм. Если в среднем бой в HotS идёт порядка 25-ти минут, то на этой карте бои иногда могут затянуться.

Dragon Shire. Тут ситуация похожая. Исключение состоит в том, что захватывать нужно только два храма. При единовременном удержании в течение некоторого времени двух храмов, команда получит в своё распоряжение здоровенного дракона, который тут же примется за дело. Особенность этой карты состоит в том, что упустив контроль над храмами, победить вряд ли удастся. Бои тут носят позиционный характер и тоже часто затягиваются. Как правило, побеждает либо та команда, которая сможет призвать дракона, либо та, которая, удерживая один из храмов, сможет самостоятельно уничтожить форт команды противника. Те, кто забросят вопрос контроля обеих храмов, обязательно проиграют.

Blackheart"s Bay. Эта карта как раз про пирата и монеты, о которой было сказано ранее. Тут всё просто: выбивайте из сундуков, скелетов и бандитов золото и несите его пирату, который, при достаточном количестве золота, начнёт расстреливать лагерь противника из пушки.

Cursed Hollow. Тут нужно первым делом бороться за подарки, которые посылает Лорд-Ворон. Как только ваша команда соберёт три подарка, Ворон наложит на противника весьма чувствительное проклятие. Подвергшаяся атаке команда будет иметь крипов с одной жизнью у каждого, а их башни не смогут обстреливать наступавших. Весьма серьёзная причина для того, чтобы драться за подарки, не щадя живота.

Haunted Mines. Ну и последняя карта является шахтой, населённой монстрами. Тут всё просто: убивайте чудовищ, собирайте их черепа. Чем больше черепов, тем здоровее голем команды. Не то, чтобы голем имел решающий вес в бою, но лишним точно не окажется.

Такая вот она МОВА Heroes of the Storm. Надеемся, что уже в ближайшее время игра дойдёт до своего финального релиза. Когда это случится, нет сомнений в том, что проект отнимет серьёзную часть аудитории у уже известных игр этого жанра.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Всем привет! Я QuibsY, опытный игрок в League of Legends (давайте оставим в стороне предубеждения относительно этой игры и сосредоточимся на предмете нашего разговора). Я играл в Алмазной лиге, но как только увидел Heroes of the Storm, сразу же забросил LoL. Я всегда мечтал о кроссоверной игре, в которой были бы собраны герои из разных вселенных. Система талантов всегда нравилась мне больше, чем система предметов. Я ненавидел фарм, которым так славятся другие MOBA-игры. Я хотел просто сражаться с другими игроками. И моя мечта наконец сбылась!

Наемники

В LoL правила прокачки в лесу очевидны, а таймеры легко отследить. В Heroes of the Storm все далеко не так просто. Здесь наемников можно использовать для продавливания линий. Захватив лагерь, вы получаете прямую выгоду, особенно если оказываете наемникам поддержку. Предположим, что вы захватили лагерь рыцарей и позволили им действовать самостоятельно. В лучшем случае ваши наемники разрушат одну башню (и то, если очень повезет). Если же с рыцарями отправится , который будет лечить их, соперникам придется выделить двух-трех игроков, чтобы справиться с этой угрозой. Кроме того, наемники смогут пройти дальше и нанесут больше урона.

Перед тем, как захватить лагерь, вам потребуется тщательно спланировать свои действия. В качестве примера возьмем карту и Осадных гигантов, которые появляются на временной отметке 1:30. Если захватить лагерь сразу, к моменту открытия шахт наемники будут находиться на линии, и противникам придется спуститься в шахту втроем или вчетвером, назначив героев для обороны. В противном случае гиганты будут безнаказанно крушить их постройки. Именно поэтому вам нужно точно знать, сколько времени требуется для захвата лагеря, как долго наемники идут до линии и насколько быстро они создают на ней реальную угрозу. Расходуйте ресурсы экономно!

Линии

В Heroes of the Storm нет фазы линий в общепринятом смысле, однако на начальных уровнях вам все равно придется стоять на них, чтобы получать опыт (до 10 уровня). По окончанию этой фазы команды группируются и начинают массированную атаку. В фазе линий вам нужно: оставаться в живых, получать опыт и использовать ошибки противника себе во благо. (Примечание: для облегчения понимания я не буду вдаваться в подробности, описывать деятельность разведчиков и объяснять тонкости захвата лагерей.)

Выживание

Смерть - это худшее, что может произойти. Вы даже не представляете, сколько лишнего опыта получают при этом ваши противники. Если вы стояли на линии в одиночку и погибли, они не только получат опыт за убийство героя, но и встанут на ваше место, чтобы контролировать линию. Предположим, что один из ваших союзников бежит на помощь, но перед тем, как он сможет отвоевать позицию, он пропустит минимум одну волну воинов. Это означает, что теперь ваша команда будет отставать на целых две волны: одну пропущенную вами и одну полученную противником. Постарайтесь оставаться в живых любой ценой. Не ввязывайтесь в бой, даже если рассчитываете убить вражеского героя. Действуйте только в том случае, если наверняка знаете, что поступаете правильно. Умение принимать субъективные решения придет с опытом.

Получение опыта

На раннем этапе игры внимание игроков должно быть сосредоточено на получении опыта. Гарантированный опыт можно получить только за убийство вражеских воинов. Чтобы достичь успеха, убедитесь, что вы заняли все линии и получаете опыт из всех возможных источников. Разумеется, идеальных ситуаций не бывает, однако чем меньше опыта вы потеряете, тем лучше. Совет очевиден, но все же я должен был его озвучить.

Используем ошибки противника

Вам, возможно, покажется, что описанный выше стиль игры чересчур пассивен, однако любая ошибка (будь то смерть или лишний урон) может привести к тому, что противник получит преимущество. Не форсируйте события. Если вы позволите им идти своим чередом, играть будет значительно проще. Защищаясь, вы будете находиться в более выгодной позиции, а нападающие рано или поздно допустят ошибку, которой вы сможете воспользоваться. Если противник стоит рядом со своей базой, а вам удалось продвинуться на вражескую половину линии, направьте воинов на вражеские башни, чтобы обезвредить их. Если противнику удалось пробраться на вашу половину, не позволяйте ему получать опыт, убивая ваших воинов.

И еще раз:

  • Не умирайте.
  • Сосредоточьтесь на получении опыта.
  • Не форсируйте события.
  • Пытайтесь извлечь выгоду из ошибок противника.

Командный бой

Командные бои составляют большую часть игры, поэтому иногда встречаются ситуации, в которых нижеприведеные советы неприменимы. Тем не менее, в большинстве случаев они действительно работают.

Убийцы дальнего боя

Ваша роль в команде очевидна. Вы должны нанести как можно больше урона, не погибнув и не попав при этом в ловушку. Разумеется, сказать это куда проще, чем сделать.

Некоторые начинающие игроки, выбравшие этот класс, думают, что их основной целью являются вражеские убийцы дальнего боя. При этом они вбегают в самую гущу сражения, чтобы достать противника, подставляясь под удары бойцов (например, или ), способных убить их с нескольких ударов. Вместо этого им следовало бы сосредоточиться на любой цели, которую можно поразить с безопасного расстояния. Когда в нужном радиусе появится другая, более важная цель, можно будет переключиться на на нее. Например, если вы будете бить , вы не нанесете ему много урона, однако по крайней мере точно не погибнете. Преположим, что к Стежку присоединяется и cледует за ним в попытке вас убить. Обе цели равноудалены от вас, поэтому вам не придется приближаться к эпицентру сражения. Если вам удастся убить охотницу, вы сможете переключиться обратно на Стежка, не меняя своего местоположения.

Помните, что иногда отступать выгоднее, чем сражаться. Чем дольше вы проживете, тем выше ваши шансы на победу. Если вы видите, что на вас идут сразу 3 вражеских героя, не стоит рисковать своей жизнью и пытаться унести с собой хотя бы одного из них. Здесь этот прием не работает! Бегите со всех ног! В это время ваши союзники смогут нанести преследователям урон, пока те будут сосредоточены на вас.

Последний совет звучит так. Если вы постоянно выбираете неудачное местоположение в командном бою, считайте до двух, когда союзники вступают в бой, и лишь затем начинайте двигаться. Скорее всего, за это время противники уже успеют потратить свои кулдауны, и вы не умрете мгновенно.

И еще раз:

  • Выбирайте самую важную цель, до которой вы сможете дотянуться с безопасного расстояния.
  • При возникновении угрозы бегите что есть сил.
  • Считайте до двух.
  • Играйте аккуратно и помните, что убийцы дальнего боя - очень хрупкий класс.

Бурст-керри

Бурст-керри - это герои, способные на последних этапах игры наносить много урона за короткий промежуток времени (например, или ).

Их роль проста - убить вражеского героя, который представляет наибольшую угрозу. Как правило, это убийца дальнего боя или другой бурст-керри. Помимо очевидного совета (жмите QWER и уничтожайте все, что движется), в командном бою я не рекомендую сразу использовать все самые мощные способности. Да, с их помощью вы могли бы снять половину здоровья Ануб"араку, однако в большинстве случаев это неэффективно. Дождитесь, пока в бой вступят более опасные противники (например, Валла).

Существует еще одна распрораненная ошибка, которую допускают многие новички. Они считают, что должны оставаться в бою как можно дольше. Не поймите меня неправильно, это похвально! Тем не менее, нет ничего постыдного в отступлении, если ваш уровень здоровья упал до критической отметки.

И наконец, не стоит врываться в эпицентр сражения в самом начале схватки. Вас убьют раньше, чем вы сможете что-либо сделать.

И еще раз:

  • Не стоит сразу использовать все самые мощные способности.
  • Если уровень здоровья опустился до критической отметки, отступите и восстановите его.
  • Не врывайтесь в эпицентр сражения в самом начале схватки.

Поддержка

Ваша цель - оказывать помощь союзникам. Не отходите от них слишком далеко. Лучшая цель для лечения и защиты - это убийца дальнего боя. Разумеется, если вы играете Утером, то можете смело бежать вперед, чтобы начать бой, но преследовать противников не стоит. Вы все равно не справитесь с ними в одиночку, а вот если ваша Валла умрет под ударами Сони, которую вы могли бы остановить, но отвлеклись... команда точно не скажет вам спасибо. Мораль: защищайте союзников!

И еще раз:

  • Ваша цель - оказывать помощь союзникам.
  • В первую очередь следует лечить убийц дальнего боя, и лишь потом - всех остальных.

Бойцы/танки

Бойцы и танки - это герои вроде Сони, и Ануб"арака. Описать их цели сложнее всего. Танки и бойцы всегда находятся на передовой и чаще всего попадаются на глаза противникам. Именно они первыми вступают в бой, после чего им предстоит принять важное решение - отправиться добивать убегающих вместе с керри или остаться с другими союзниками, чтобы защищать их. Если вы предпочли погоню, помните, что вражеские танки, скорее всего, сделают то же самое, и победит тот, кто ведет бой эффективнее. Кроме того, вы станете основной целью вражеских убийц дальнего боя, т.к. именно вы помешаете им добраться до более слабых союзников. Вы победите, если проживете дольше, чем танки вражеской команды. Постарайтесь встать в самом центре и не меняйте свое местоположение.

И еще раз:
(упрощенно)

  • Убейте вражеских керри
  • защитите своих керри.

(более конкретно)

  • Вступите в бой.
  • Сосредоточьтесь на атаке или нападении.
  • Постарайтесь всегда находиться в самом центре.
  • Переживите вражеских танков.

Следует отметить, что в этом гайде описываются лишь общие правила командных боев, т.к. игры редко соответствуют определенному сценарию. Приспосабливайтесь к ситуации и принимайте решения в зависимости от действий противника.

Больше не осталось достойных врагов в Азероте. Поэтому она решила перебраться в Нексус, чтобы снова поохотиться на Иллидана (а заодно и на других героев). Она наделена грозными контролирующими способностями и способна создавать ситуации, решающие исход игры. Мы беседуем с Нильсом Гебхардтом (Nurok) из команды Team Liquid об особенностях Майев и о его первых впечатлениях от игры за этого нового героя.

Создавайте ключевые моменты

Nurok считает, что за счет мощного сочетания умения «Кульбит Стражей», агрессивного использования способности «Темные узы» и любой из героических способностей Майев сможет переворачивать ход игры. «Кульбит Стражей» позволяет ей подпрыгнуть в воздух и стать неуязвимой для любых атак и эффектов на 0,75 сек. «Темные узы» привязывают к Майев вражеских героев, пораженных следующей автоатакой, и притягивают их, если те окажутся слишком далеко. Эти два приема позволяют ей избежать гибели в опасной ситуации, при этом заставив недоумевающих героев противника переместиться в нужное место - варианты использования ограничены только вашим воображением.

«Ее арсенал делает ее ключевой фигурой в матче, и это просто замечательно, - говорит Nurok. - Чего только стоит ее умение. Оно требует определенного мастерства, и я уверен, что некоторые игроки, используя его как попало, не увидят в нем ничего ценного, но другие наловчатся избегать смертельных атак вроде "Импульсной бомбы" Трейсер, героических способностей Рагнароса или "Сумеречного сна" Малфуриона. Подгадав момент, можно избежать ключевых контролирующих и других способностей, угрожающих жизни вашего героя».

Как только враги потратят впустую свои важнейшие способности, можно связать их «Темными узами» и удерживать, пока ваша команда бьет их сокрушительным комбо.

Верьте своим клинкам

Контролирующие способности и изворотливость Майев дают ей возможность срежиссировать разгром противника, но ее основной инструмент в уничтожении вражеской команды, по мнению Nurok, - способность «Веер клинков» (клавиша Q). Быстрый удар по дуге с небольшим временем восстановления (4 секунды), который при поражении двух и более вражеских героев восстанавливается еще быстрее (за 0,5 секунды), обеспечит огромный урон в любом бою.

«Играя за Майев, нужно полагаться на "Веер клинков", - говорит Nurok. - Пусть не на все сто процентов, но эта способность наносит львиную долю урона, и в командных стычках нужно стремиться использовать ее максимально часто».

На ранних стадиях матча (1-й, 4-й и 7-й уровни) Nurok рекомендует сосредоточиться на улучшении «Веера клинков». На 1-м уровне он выбирает талант «Реликвия Наиши», благодаря которому автоатаки рикошетят между целями. Выбор может показаться рискованным, ведь для восстановления таланта нужно поразить двух вражеских героев, но Nurok считает, что его потенциал на поздних стадиях матча перевешивает все возможные трудности в начале - если, скажем, вам приходится сражаться на линии против одного героя.

«"Реликвия Наиши" менее эффективна, если вам сложно поражать двух героев одновременно, поскольку талант будет готов реже, но я все равно считаю его выгоднее других: даже если в ранней игре вам не удастся использовать его на полную, на поздних стадиях он поможет вам победить. Ведь в командных стычках попасть сразу по двоим довольно просто», - говорит он.

«Пригвождение» на 4-м уровне заметно увеличивает силу «Веера клинков», если выполнить задачу таланта. На 7-м уровне Nurok видит два равнозначных варианта: дальнейшее увеличение урона «Веера клинков» за счет «Гнева Элуны» и ослабление брони врагов за счет таланта «Узы слабости», улучшающего «Темные узы». Второй вариант предпочтителен против героев с большим показателем брони.

«В целом я считаю "Веер клинков" самой мощной базовой способностью Майев, и ее стоит улучшать дополнительными талантами, - говорит Nurok. - Задача 4-го уровня невероятно полезна. Она увеличивает и дальность действия способности, и урон - почти на 50% больше урона у способности, восстанавливающейся за 0,5 секунды, если вам удается поражать нескольких героев одним применением».

Звездный час Майев наступает на 16-м уровне благодаря таланту «Броня крепка», который увеличивает наносимый урон от автоатак на 35%, если запас ее брони в момент атаки больше 10. Все таланты 13-го уровня дают ей возможность быстро увеличить запас брони, но Nurok рекомендует отдать предпочтение «Теневой броне», поскольку этот талант, по его словам, самый предсказуемый: нужно просто нажать клавишу E, затем нажать ее еще раз, и вам обеспечены 25 ед. брони. Это означает, что с талантом «Броня крепка» вам нужно лишь грамотно выстраивать очередность применения способностей, и ваш герой начнет наносить огромный урон.

«Из этого можно сотворить нечто похожее на "Клинок дракона" Гэндзи, - говорит Nurok, - вы можете перебить всю вражескую команду за три-четыре секунды».

Обе героические способности хороши, каждая по-своему

Наиболее ситуативным Nurok считает выбор на 10-м и 20-м уровнях. Он полностью зависит и от состава вражеской команды, и от поля боя. Как и в случае с «Коконом» Ануб"арака, «Диск удержания» - это отличный способ на несколько секунд убрать из боя конкретного вражеского героя, если вам это действительно очень нужно. Но, в отличие от «Кокона», «Диск удержания» действует направленно и изолирует первую попавшуюся цель, а потому выше риск неудачного применения.

«Я думаю, что большинство игроков предпочтет "Клетку Стражницы", поскольку ее легче использовать, - говорит Nurok. - Поймав в круг двух-трех вражеских героев, вы сможете быстро закидать их „Веерами клинков“. Но, даже если вам не удастся поймать группу противников, это все равно отличный инструмент для изолирования противников, - ведь оказавшимся снаружи придется обходить клетку».

Поскольку этот герой идеально подходит для нанесения урона плотной группе вражеских героев, Nurok рекомендует игрокам за Майев держаться ближе к бойцам и героям поддержки, которые обладают дополнительными средствами контроля: «Ануб"арак, Тираэль, Диабло или Мурадин - все, кто может удержать противников на одном месте, - естественным образом хорошо играют с Майев». Что касается лекарей, хотя Малфурион и Стуков тоже преуспевают в контроле, особенно выгодным Nurok считает союз с Утером в силу его пассивной способности давать броню исцеляемым героям.

Какие комбинации вы придумаете с Майев? Расскажите об этом в комментариях!

Появилась ровно два года назад, в июне 2015-го, и не смогла сиюминутно встать в один ряд с титанами жанра от Valve и Riot Games . Да и сейчас не может. Однако называть игру плохой, некачественной или не интересной язык не поворачивается. Даже у тех, кто фанатеет от хардкорной «доты». Чуть позже объясним, почему.

Что было не так с Heroes of the Storm два года назад?

Многие ждали, что Blizzard выкинет белый флаг и просто перестанет пытаться. Они ошибались. Два года разработчики доводили до ума, делая ставку на нестандартные решения. Свои собственные. Все эти два года фанаты высмеивали игру и клеймили ее ярлыком «казуальщина». А на обновление 7.00 отреагировали очень смешанно, начав жаловаться на то, что и их любимый проект «опопсел»: изменения на упрощение игры встречаются все чаще. Печаль, тоска…

На деле же оказалось, что святилища и таланты для героев делают игру более гибкой, непредсказуемой и интересной. Все это уже было в с самого начала - в плохой, несбалансированной и казуальной.


На шаг впереди Riot Games и Valve

Будучи раскритикованной в самом начале, оказалась на шаг впереди конкурентов. И конкуренты это признали, добавляя в собственные MOBA фишки из «близзардовского» детища. Таланты и святилища в , ежедневные квесты и задания в . А «героев» продолжали полировать, докручивать, дополнять. Не постеснялись задействовать и более успешную : вслед за героями в игре появились контейнеры, смайлики, фразочки из шутера, не говоря уже о той части аудитории, что познакомилась с игрой, клюнув на приманку в виде уникального скина на Гендзи, который щедро выдавали за пято сыгранных «каток» в . В игре регулярно появляются новые карты - их сейчас целых 13. Прибавилось героев: 62 персонажа из пяти игровых вселенных, включая даже трех Викингов из легендарной .


Не стоит даже пытаться сравнивать эти три игры - даже несмотря на то, что они представляют собой один и тот же жанр. Вопрос «какая MOBA лучше» лучше оставить на разбирательства в соцсетях, пусть себе народ веселится от души. умело выстроена на коллекционировании, командных взаимодействиях и простоте. Умело склеена клеем ностальгии из фирменных звуков , портретов из , знакомых до щемящего восторга в душе героев.


Быть проще - не значит быть хуже

Простота - главное, что в ней привлекает. Беспросветно блуждать в потемках огромных карт и нравится не всем. В больше командных взаимодействий: многое зависит от тиммейтов, включая получение уровней. Меньше фарма на крипах. Нет артефактов, зелий, сетов и курьеров. Есть только по 2-3 таланта на определенных уровнях персонажа, с помощью которых и надо реализовывать свой потенциал. Сами игры намного короче: 20-25 минут вместо 40-50.

Все три MOBA созданы для разных групп игроков. Одним нравится «потеть», бегая каким-нибудь Паком по миду и роамить по карте. Другим - отлавливать вражеских чемпионов Фиорой. А кому-то хочется просто получить удовольствие, управляя стариной Рейнором в новой ипостаси. Где еще можно исполнить мечту детства: увидеть драку Тралла с Дьябло или взглянуть на дуэль Иллидана с Тассадаром?

Есть такое понятие - софткор. Пониженный уровень сложности понимания игры. Так вот - типичная софткорная MOBA. Идеальный вариант для желающих познакомиться с жанром и не опозориться. Для тех, кто проводил десятки часов за игрой в первый или . Игра, в которой не надо сильно напрягаться и сидеть по 40-50 минут без возможности отвлечься на чаек с печеньками. Кому понравится затачивать свое умение быстро кликать мышкой, мгновенно принимать решения и ломать башни - тот попробует свои силы дальше: в